Обратная связь

Организация системы пожарной безопасности на предприятии > Пути эвакуации

Один из важнейших факторов, на которые обязательно обращают внимание инспектора при проверке состояния объекта – состояние путей эвакуации. Этот вопрос достаточно болезнен для всех сторон. В соответствии с «Правилами пожарной безо-пасности» должны быть определены запасные пути эвакуации при невозможности выхода через основные выходы. Здесь допускаются такие ошибки и нарушения:
• Для экономии средств на окнах устанавливаются глухие решетки или ставни, либо они открываются, но закрыты на ключ. Требования Правил в этом случае однозначны – все решетки, ставни или двери, используемые в качестве запасных путей, должны открываться изнутри без ключа (то есть закрываться только на шпингалеты);
• Второе распространенное нарушение – захламление запасных выходов. Часто это происходит просто из-за недостатка складских помещений. В случае пожара там может произойти возгорание, либо просто невозможно будет открыть дверь;
• Загромождение путей эвакуации снаружи тарой, складированными материалами или припаркованными автомобилями. Случай в Самаре – люди погибли при пожа-ре в Сбербанке только из-за того, что пожарные лестницы не смогли подъехать к зданию из-за припаркованных автомобилей. На Западе к этому отношение другое – пожарные имеют право проехать «по головам», а дальше разбираются адвокаты и страховые компании. Но любой суд в этом случае считает, что жизнь людей важ-нее автомобиля.